Компрессоры
Компрессоры воздушные в интернет-магазине Булат Металл
Назначение этих машин понятно из названия, ведь слово компрессия означает сжатие. Компрессоры могут использоваться для сжатия, транспортировки воздуха и других газов.
В зависимости от мощности и производительности компрессоры делят на промышленные и бытовые. Обыватель чаще всего встречается с таким оборудованием в системах подачи воздуха (пруд, аквариум), холодильном оборудовании (холодильники, кондиционеры). Наличие сжатого воздуха позволяет пользоваться большим набором пневмоинструмента.
Принцип действия воздушного компрессора
В компрессорах воздух сжимается либо поршнями, либо винтом. Соответственно, их называют поршневыми или винтовыми. Для привода поршней или винта используют различные виды двигателей:
- электрический;
- карбюраторный (бензиновый);
- дизель.
Как разновидность электрических компрессоров, можно рассматривать портативные аккумуляторные мини-компрессоры.
Поршневой компрессор имеет поршень, цилиндр, клапаны, систему патрубков и воздухопровод. При прямом ходе поршня, воздух сжимается и выходит через выпускной клапан в воздухопровод. На обратном ходе происходит всасывание наружного воздуха в цилиндр через всасывающий патрубок и впускной клапан.
Для более плавной подачи воздуха, компрессоры делают двухцилиндровыми. Такая конструкция подает сжатый воздух непрерывно. Когда первый цилиндр осуществляет всасывание — второй подает сжатый воздух в трубопровод. И наоборот: второй всасывает — первый подает. Такой режим выравнивает нагрузку на привод, уменьшает вибрацию и шум, является более экономичным.
Винтовой компрессор состоит из корпуса, снабженного впускным и выпускным клапаном. В корпусе располагают винтовую пару. Через впускной клапан воздух направляется в пространство между роторами. По мере продвижения между роторами, воздух сжимается. В сжимаемый воздух впрыскивается специальный хладагент, который выполняет функции смазки, отвода тепла и предотвращения утечек.
В корпусе компрессора установлены маслосборник и предсепарационная камера. Устройство приводится в движение асинхронным электродвигателем, установленным непосредственно на вал компрессорного блока. Режимы работы двигателя задаются частотным преобразователем, что обеспечивает плавность пуска, экономию электроэнергии и долговременную работу.
Сжатый воздух поступает в кольцевой охладитель, оттуда в основной охладитель. По мере продвижения к выходному патрубку, воздух проходит двойную систему фильтрации, освобождаясь от механических примесей, остатков хладагента и влаги. После фильтрации, воздух поступает в осушитель рефрижераторного типа и заканчивает свой путь во встроенном ресивере.
Основные виды компрессоров и их особенности
Воздушные компрессоры разделяются на два вида: поршневые (масляные и безмасляные) и винтовые.
Поршневой безмасляный
Такие модели имеют ограниченную мощность и небольшой моторесурс. Используются, в основном, для малярных работ и подкачки колес. Из преимуществ можно отметить малые габариты и вес, а также небольшую цену и чистый воздух.
Поршневой масляный
Прост в обслуживании, имеет приемлемую производительность, но не способен на интенсивную продолжительную работу. Из минусов – постоянный контроль уровня масла, которое частично выбрасывается вместе со сжатым воздухом.
Винтовой компрессор
Представляет собой идеальное решение обеспечения рабочих мест сжатым воздухом. Преимущества описаны выше. Из недостатков – только цена. Но, при вдумчивом подходе, оказывается, что в долгосрочной перспективе такая модель дешевле простого компрессора.
Цена кубического метра сжатого воздуха от винтового компрессора намного дешевле и, при длительном сроке эксплуатации, это с лихвой окупит его стоимость. Качество воздуха позволит в разы продлить жизнь пневмоинструмента, расходы на который можно вычесть из стоимости. Плюс работа «без шума и пыли» тоже дорогого стоит.
Привод компрессора
Для работы поршневого компрессора необходимо придать вращение его коленчатому валу, на который посажены поршни или передать вращательное движение на винты винтового компрессора.
Для этого чаще всего применяют двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели. Электродвигатели в данном вопросе являются безоговорочными лидерами по целому ряду причин:
- малошумящие;
- отсутствие выхлопа;
- практически необслуживаемые;
- экономные.
Все это справедливо только при наличии стабильной электросети. Без электроэнергии, выбор приходится делать между дизелем и карбюраторным двигателем. Их свойства хорошо известны и оба они имеют право на существование.
Передача движения от двигателя к компрессору может осуществляться либо напрямую (соединение двух валов), либо через промежуточный механизм. В качестве промежуточного механизма могут быть использованы как ременная, так и зубчатая передача.
Зубчатые передачи применяют в мощных агрегатах для передачи значительных моментов. На бытовом уровне такой вариант практически не встречается. Домохозяйства, гаражи и мелкие мастерские – это царство «ременных» компрессоров.
Плюсы такой передачи в ее неприхотливости, отсутствии обслуживания и легкости ремонта, который состоит в замене потертого ремня. Конечно, присутствует небольшая потеря энергии и дополнительные шумы от вращающихся частей.
По каким параметрам выбирать компрессор
Выбор такого оборудования не требует массы знаний. Достаточно учесть всего несколько показателей.
Давление
Большинство пневмоинструментов работают на давлении до 6 атмосфер. Автосервисы и автомойки потребуют 8 – 10 атмосфер. В зависимости от места назначения аппарата и выбирайте давление.
Мощность привода
В это понятие входит мощность электродвигателя либо двигателя внутреннего сгорания. Эта величина полностью определяется производительностью плюс некоторый запас мощности, который убережет двигатель от излишнего нагрева и продлит его период безаварийной работы.
Производительность
Этот показатель выбирается еще проще: просто подсчитайте, какое количество воздуха потребуется для работы вашего воздушного оборудования в течение одной минуты. Сделайте поправки на то, что вы не будете включать все оборудование одновременно.
Объем ресивера
Здесь, как говорится, много не бывает. Чем больше ресивер, тем реже включается двигатель. А пусковые броски тока, это то, что укорачивает срок службы двигателя. Большой ресивер можно постепенно «набить» воздухом даже от маломощного компрессора и подключить к нему несколько единиц оборудования. Оптимальный объем ресивера для гаража или дачи – до 50 м3.